Украинский рынок минеральной воды

Отечественный рынок минеральной воды на сегодняшний день, является одним из самых перспективных индустриальных сегментов в сфере безалкогольных напитков.

В 2008 году повышение его размера без учета воды в кулерах в нормальном эквиваленте составило более 12-ти процентов. Среди остальных сегментов в этой сфере, аналогичные темпы роста можно было наблюдать только на рынке натуральных соков.

Такую ситуацию можно легко объяснить. Последние годы, на фоне улучшения материального состояния народонаселения и пропаганды нормального образа жизни предпочтения потребителей сместились в сторону натуральных напитков. Помимо всего прочего, разнообразие сегодня обретают ситуации с потреблением минеральной воды.

Российские люди употребляют ее и в домашних условиях и в офисе, и в спортклубе, и в загородных поездках, а также используют для решения бытовых задач, к примеру, при приготовлении пищи. При этом среднестатистическое потребление воды на душу населения остается не очень высоким, около 14-ти литров за год, по информации на 2008 год. Для примера, можно привести Германию, Испанию, Францию и Италию где аналогичный показатель превышает 100 литров. Доподлинно известным фактом является то, что спрос порождает предложение. На рынок приходят все новые и новые игроки из смежных сфер деятельности, крупные фирмы-производители не жалеют денежных средств на рекламу, и на расширение линейки своей продукции.

В период 2008 года, аудит розничной коммерции показал, что сферы деятельности минеральной и питьевой воды занимают приблизительно аналогичные доли в продажах по ценовой политике, 47,6 и 52,4 процента. Важно отметить что, разделение на минеральную и питьевую воду весьма условное, так как, принадлежность продукции к определенному сегменту обусловливается производственным методом, и уровнем минерализации, что редко указывают фирмы-производители. На сегодняшний день, значительным предпочтением у российских жителей пользуется минеральная вода с газом, которую в минувшем году потребляли более 72-х процентов россиян. Среди основных рыночных характеристик стоит заметить выраженный сезонный момент. В летний период, в значительной степени, повышается интерес к потреблению воды, не просто со стороны постоянных потребителей, но и со стороны людей, которые выбирают другие безалкогольные напитки. Вследствие этого, к примеру, летом минувшего года на столичном малом рынке, продажи минеральной воды на 35 процентов превысили среднестатистические годовые показатели. Фактор сезонности, отмечаемый на рынке в целом, можно было наблюдать и в перераспределении долевых сегментов по виду упаковки. К примеру, в летнее время сильно падает удельный вес выпускаемой продукции в стеклотарах, и увеличивается в полиэтиленовых упаковках малого объема. По статистике, за годовой период на рынках 20-ти отечественных городов предельная доля реализаций была зафиксирована в сегменте минеральной воды в 2-х литровых полиэтиленовых бутылках, который, по итогам минувшего года, в денежном эквиваленте занимал более 45-ти процентов всего рынка. В настоящий момент активно развивается сегмент воды в 5-ти литровых полиэтиленовых бутылках. Доля продукции в более крупной таре, в особенности быстро разрастается в больших российских городах. Следует заметить, что в результате завышенных цен, значительную рыночную долю по ценам занимает вода в стеклянных тарах. Алюминиевые банки, которые сегодня получают широкое распространение на рынке слабых алкогольных напитков, на рынке воды представлены лишь одной маркой «Aqua Minerale». На эту марке приходится незначительная доля реализаций 0,1 процента.